тормозной барабан МАЗ-5551, 5336 (12 отверстий) арт. № 5336-3501070
Барабан тормозной МАЗ-5551, 5336 (12 отверстий) арт. № 5336-3501070
На автомобилях МАЗ используется довольно много типов тормозных барабанов, однако все они могут быть разделены на четыре больших группы:
• Барабаны передней оси;
• Барабаны задней оси;
• Универсальные барабаны для передних и задних колес (для некоторых моделей грузовиков);
• Барабаны полуприцепов.
Эффективность торможения сильно зависит от внутреннего диаметра барабана и толщины тормозных колодок. Так, при номинальном диаметре 420 мм максимальный ремонтный диаметр достигает всего 423,25 мм, если барабан изношен сильнее, он должен быть заменен новым. Мы не зря говорим о ремонтном диаметре, так как тормозные барабаны изнашиваются не слишком быстро, и при износе они растачиваются до одного из ремонтных диаметров. Для барабана с рабочим диаметром 420 мм существует три ремонтных диаметра — 421, 422 и 423 мм с допуском +0,25/-0,57 мм.
После установки новых тормозных колодок или расточки барабана обязательно необходимо проводить регулировку колесного тормозного механизма. Регулировка сводится к установке номинального расстояния между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана при отпущенных тормозах — это расстояние должно составлять 0,4 мм. При его увеличении работа тормозов значительно ухудшается, а при уменьшении высока вероятность самопроизвольного торможения.
Правильная замена тормозных барабанов МАЗ
• Поднять колесо с помощью домкрата;
• Снять колесо (или оба колеса, если ремонт проводится на средней или задней оси с двускатной ошиновкой);
• В демонтажные отверстия с резьбой вкрутить болты (обычно их два) соответствующего диаметра;
• Медленно и равномерно вкручивая болты добиться снятия тормозного барабана.